Нужно было резать кирпич около 3х поддонов.
В начале резали болгаркой УШМ 125 диском по камню зеленые.
Минусы данного способа диск быстро истачивается, 125 диск не может прорезать кирпич на сквозь даже с 2х сторон, остается примерно 1 см это на новом диске. Это можно решить более большой болгаркой и большим диаметром диска, можно поставить алмазный.
Второй минус это пыль при резке так как болгарка дует вниз как раз на сам рез она раздувает всю пыль при резке, и тут же ее засасывает, раза 4 разбирал чистил ушим , 2 раза менял угольные щетки от такой пыль просто стачиваются, так же пыль попадает в подшипники.
Решил заморочится и сделать резак кирпича с электромотором.
Так как это для меня новая тема, тут я так сказать новичок раньше не связывался с выбором электромотора и его подключения начал смотреть инфу в интернете.
Сперва планировалось сделать из мотора от стиральной машины которые новые высоко оборотистые. цена таких б/у от 1000-2500 руб.
Пример электродвигателя стиральной машины
УШМ у нас работает на 11000 об/мин , в некоторых случаях более низкие обороты для диска выходят в минус диск быстрее изнашивается хуже режет и т.д. , но и обороты больше чем написанные на самом диске могут его просто разорвать от центробежной силы. Так же УШМ например 125 имеет мощность около 1 кВт.
Электродвигатель от стиральной машины отпал ввиду того что поджимало время, его нужно было закрывать от пыли так как он весь открытый, так же имеет коллектор т.е. щетки на якоре плюс нужно было заказать или сделать регулятор оборотов. Какой нагрев был бы в закрытом виде пришлось бы делать охлаждение или нет.
Далее выбор пал на обычный электродвигатель и тут сразу вопросы какой мощности брать сколько кВт , какие обороты должны быть и тд.
Просмотрев в интернете продажу готовых заводских резаков их характеристики.
Достаточно 2 кВт и 2000 об/мин.
Обзвонив ор-ции по восстановлению и продаже б/у электродвигателей могу сказать следующее, будьте готовы к следующим основным вопросам:
1. Вид крепления электродвигателя фланец или лапы либо сразу то и то.
2. Диаметр вала, если у вас уже есть шкив ( в моем случае без разницы для самоделки шкив уже покупался позже под мотор)
3. Обороты обычно они идут от 1000 все что до 1000об/мин далее 2000 3000 и тд мне нудно было не менее 2000 получается что это 3000 мне нуден будет в районе от 2000 до 3000 об/мин. На некоторых сайтах можно конкретно выбрать из фильтра что есть в каталоге.
4. Мощность кВт. Вот тут меня мучал вопрос по размерам какой будет электродвигатель, например таже УШМ почти 2кВт и помещается в руке, чуть позже я нашел каталог с электоромоторами характеристиками и примерно прикинув по размерам.
Например в Электротехснаб или ЭТМ
5. Не забудьте сказать что вам нужно для однофазной схемы питания 220Вольт, из электромотора должно выходить 6 проводов, если колодка для крепления 6 болтов, а проводов всего 3 такой мотор не получится подключить на 220Вольт!
Был куплен б/у электродвигатель за пол цены от нового
АИР80А2 У1 1.5квт - 3800руб
Характеристики
Тип двигателя: Трехфазный 380В
Мощность двигателя: 1.5 кВт
Обороты двигателя: 3000 об/мин
Входное напряжение: 220/380В
Высота до центра вала: 80 мм
Диаметр вала: 22 мм
Диаметр Р фланца В5: 200 мм
Диаметр М фланца В5: 165 мм
Режим работы: S1 постоянный
Степень защиты: IP55
Класс изоляции: F до 155 °C
Метод охлаждения: IC411
Масса: 13 кг
Расшифровка АИР80А2 У1
АИР по ГОСТ 31606-2012 марка двигателя (А – асинхронный, И – унифицированной серии) привязка по присоединительным размерам (Р – согласно стандарту Р51689, все двигатели данного стандарта взаимозаменяемы)
80 — габарит/высота оси вращения/высота до центра вала
А — длина сердечника/длина станины
2 — количество полюсов
У1 — климатическое исполнение и категория размещения (умеренный климат на открытом воздухе)
Шпонка длина 40мм , ширина 5.5-6мм, высота 3мм до верху вала + 3мм шкив общая высота = 6мм
Более подробно можно почитать тут Сайт
Вал 22мм, Шпонка длина 40мм , ширина 5.5-6мм, высота 3мм до верху вала + 3мм шкив общая высота = 6мм
Установлен сальник
Крыльчатка система охлаждения , кожухом идет направление на ребра эл.двигателя, так же установлен сальник мотор герметично закрыт от попадания влаги и грязи
Кожух
Крышка со схемой подключения
Электродвигатель является асинхронным не имеет щеток что дает еще один плюс к более длительной эксплуатации.
асинхронный и синхронный электродвигатель (можно сравнить как коллекторный двигатель обмотки находятся на роторе (вращающееся часть), а у бесколлекторного на статоре.
Далее выбираем способ подключения Звезда или Треугольник, я буду делать через треугольник так как на нем более высокое кпд и мощность но не такой плавный пуск.
Звезда треугольник схема подключения
Схема с конденсаторами звезда треугольник в однофазной сети 220В
Более наглядно
Схема подключения звезда 220В
Схема подключения треугольник 220В
У меня будет работать в однофазной сети 220В (пишут что теряется КПД 20-40%), подбираем конденсаторы.
Для типа Звезда требуются менее емкостные конденсаторы что дешевле, но так как у нас треугольник конденсаторы выходят более мощные.
Расчет необходимых емкости конденсаторов рабочего и пускового.
Рассчитать можно онлайн на сайтах, лучше проверить на нескольких так как расчеты расходятся.
Например рассчитать и узнать о видах конденсаторов можно тут Конденсаторы пусковые
Берем характеристики нашего электродвигателя и заполняем форму расчета
Пример расчетов
Для треугольника у меня вышло
Ёмкость рабочего конденсатора, 131.2мкФ
Ёмкость пускового конденсатора, 328.1мкФ
Емкость пускового конденсатора должна быть в 2-2.5 раза больше емкости рабочего конденсатора!
В плане возьму больше не меньше хуже не будет, тут немного не подходит так как при старте будет идти большая нагрузка на обмотку токо отдача и можно попалить обмотку!
По этому берем ровно 2-2.5 раза больше рабочего не меньше не больше.
По напряжению так же в 2 раза больше если у нас 220В берем 450В конденсаторы или больше.
Про пусковые пишут мол они в работе всего 3-5 секунд можно брать их на 300Вольт другие же говорят что пусковой должен как минимум быть в 2 раза больше.
Если взять мало мкФ и электродвигатель запускается под нагрузкой его может не хватить,
если взять больше чем нужно мкФ мотор будет гудеть и грется что плохо для обмотки.
Остановился на 120мкФ 450В рабочий, 120+150=270мкФ 450В пусковой
Все рассчитали выбрали нужные нам, далее надо их купить
В каталоге могут быть следующие виды:
Конденсаторы электролитические (жесткие выводы)
Конденсатор пусковые с проводами
Конденсатор пусковые с клеммами
Конденсаторы электролитические (гибкие выводы)
Конденсаторы электролитические высокочастотные (для компьютеров)
Конденсаторы электролитические алюминиевые для поверхностного монтажа
Конденсаторы электролитические танталовые для поверхностного монтажа
Конденсаторы керамические выводные
Конденсаторы керамические для поверхностного монтажа
Конденсаторы пленочные
Конденсаторы высоковольтные
Конденсаторы помехоподавляющие
и т.д.
И какие брать ?
Пусковые конденсаторы все пишут что они более дешевые, чем обычные в связи с тем что они работают очень короткое время только в момент запуска 3-5 секунд и не рассчитаны на длительную работу как рабочий обычный конденсатор.
Я бы не сказал что пусковые конденсаторы дешевле обычных))
На стартовых кондерах обычно пишут starting started start run.
Так же нам нужны конденсаторы для переменного тока, а не постоянного. Для постоянного тока нанесена полоска обозначающая минус, если такие конденсаторы подключить в переменку быстрее всего что они взорвутся так как при переменном токе они замыкают цепь.
И что же брать?
Как оказалось рабочие конденсаторы так же обычно находятся в разделе пусковые стартовые, видов их не так много.
Конденсаторы серии CBB60 представлены такими видами конструкции: CBB60-A – с клеммами, корпус – с плоским основанием CBB60-E – с клеммами и болтом (шпилькой) для крепления CBB60-K – с гибкими выводами (проводами), корпус – с плоским основанием CBB60-G – с гибкими выводами (проводами) и болтом (шпилькой) для крепления
Конденсаторы CD60 – металлизированные электролитические пленочные конденсаторы постоянной ёмкости в герметизированном цилиндрическом корпусе, накапливают заряд от 50мкФ до 1500мкФ при рабочем напряжении переменного тока от 220В до 450В. Конденсатор CD60 может применяться как пусковой или рабочий. Предельное допустимое отклонение ёмкости ±5%, ±10%, ±20%. Повышенная рабочая температура среды составляет не более +70°С, пониженная рабочая температура – не ниже -20°С. Предельный тангенс угла потерь 0,15.
Конденсаторы пусковые виды
Типы конденсаторов
Более подробно можно почитать тут Конденсаторы пусковые
С конденсаторами разобрались
Конденсаторы 150мкф и 120мкф *2шт + клеммы = 2135 руб
Нарисуем схему подключения
Рассчитаем автомат , для 1500Вт получаем около 8А, берем автомат 8А
Для запуска подойдет
Пускатель нажимной ПНВс-12 10А 220В однофазный пусковая кнопка (раньше такие на стиральные машины ставили) - 400руб
можно использовать отдельную кнопку запуска и автомат включения.
Что то наподобие такой кнопки, но все это более громозко
Если мощность более 10А придется затратится на магнитные пускатели.
Нашел интересную схему подключения, старт происходит по схеме звезда после раскрутки переключается в треугольник.
Вопрос по реверсу или в какую сторону происходит вращение?
Для некоторых дисков важно направление вращения, а так же нам же не хочется чтоб на нас все летело при резке, и в какую сторону нарезать резьбу для затяжки диска.
Можно ли вообще заставить крутится двигатель в другую сторону ? Да можно.
Для этого нужно всего на всего сменить местами 2 провода подключения.
Так же можно поставить Реверс
РП-2-40 РЕВЕРСИВНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ - 700руб
Ну и последний вопрос как можно сделать различную скорость вращения об/мин?
1. Можно прикупить "регулятор скорости оборотов асинхронного двигателя"
нужно будет ставить датчик (хола) к валу который будет считывать обороты, есть предел минимальных оборотов например от 900 до 1500 т.е. нам не подходит и неизвестно как это скажется на электромоторе возможно он будет греться или потеря мощности будет.
2. При помощи механической части самый просто ремённой с разными диаметрами шкива , либо что то вроде коробки передач шестернями , вариатор и тд.
Был куплен Алюминий в Тип 5 Шаг пагода приводной ременный шкив 150 мм
Была выточена шпонка из старого сверла на 10
размеры шпонки 40 мм длина, 6мм ширина, 3 мм углубление мотора +3мм углубление шкива =6мм
Далее одеваем шкив, я вкрутил болт на 6 и далее тянул гайкой ключём на 10, проворачивая шкив и держа ключ посадил шкив.
Был куплен контейнер 200 на 200 высотой 100 в фикспрайсе за 200р для конденсаторов
Так же были куплены новые зажимы провода
IP68 M20 x 1,5 кабель для 6-12 мм, CE водонепроницаемый нейлоновый Пластиковый Кабельный разъем 10шт - 214 руб
Собираем схему
Далее заказываем вал будем делать из старого ломика диаметр 27 под подшипники 25
Торцовка Резак Своими Руками
- Артём Мамзиков
- Admin
- Сообщения: 853
- Стаж: 5 лет 7 месяцев
- Откуда: Вологодская область
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
- Артём Мамзиков
- Admin
- Сообщения: 853
- Стаж: 5 лет 7 месяцев
- Откуда: Вологодская область
- Поблагодарили: 37 раз
- Контактная информация:
Торцовка Резак Своими Руками
Сборка конструкции
Что как будет прикидываем на точечную сварку Мотор падает на натяжной болт, нужно сделать ограничитель из резины
Например что то вроде Подготовка перед грунтовкой и покраской Далее уже нужно было использовать по назначению электрику пришлось оставить временно снаружи
Пропил под диск в основании
Что как будет прикидываем на точечную сварку Мотор падает на натяжной болт, нужно сделать ограничитель из резины
Например что то вроде Подготовка перед грунтовкой и покраской Далее уже нужно было использовать по назначению электрику пришлось оставить временно снаружи
Пропил под диск в основании
количество слов: 1